2007. Desant — A

By | 16 ноября, 2007
https://youtu.be/OSalHTnkw_4

Сюжет.

Шаттл входит в атмосферу. Пилот переговаривается с диспетчером. Десантура травит байки. Ничто не предвещает неприятностей.  Во время снижения происходит  аварийная ситуация и шатл теряет управляемость.

Сюжет, как вы понимаете, очень условный. Была создана очень искусственная ситуация для того чтобы персонажи могли себя как-то реализовать. Несмотря на условность сюжета, была проделана очень большая работа. Я придумал персонажей, сделал их модели, сетап, риг, скин. Нарисовал  им текстуры.  В то время еще не придумали таких программ как Substance Painter и вся работа велась в Photoshop. Это было очень долго, сложно и кропотливо.

Персонажи

Чтобы персонажи получились интересными, я придумал историю о том кто они такие. Это жители планеты Люмена. У них синее солнце, и по-этому в одежде они используют много синего пульсирующего света. В данном случае речь идет о подразделении люминианской полиции, которая летела к нам на Землю, и должна была приземлиться в районе знаменитой «зоны 51». Я упомяну об этом чуть позже.

Шатл

Прообразом шаттла послужил drop-ship из фильма Aliens. Это один из моих любимых фильмов. Экстерьер полностью сделал сам и это было не очень сложно, потому что в нем минимум деталей.

С интерьером шатла ситуация была сложнее. Мне хотелось уделить особое внимание панели приборов. За основу я взял несколько фотографий кокпита аэробуса A340. Мне очень понравилось как приборная панель выглядит, много каких-то кнопок, рычагов, надписей. Я захотел сделать панель в моем фильме именно такой. Это заняло очень много времени. Нужно было смоделировать и покрасить каждую кнопку, рычаг, табло. Более того все текстуры на приборной панели анимированы. Если шаттл наклоняется, то линия горизонта на проборах тоже  наклоняется. Компас на центральной консоли всегда показывает на север, это тоже благодря анимационным текстурам.

На картинке ниже тот самый момент с анимированной текстурой на приборе показывающем горизонт. Кстати, в этом месте я допустил ошибку. Если внимательно присмотреться, то у второго пилота, справа, дублирующий прибор показывает горизонт по-другому. Перерендеривать этот план я не стал, просто посмеялся и оставил как есть.

Зона 51

Место приземления — Зона 51.   Для того чтобы примерно воспроизвести это место, я отыскал любительские снимки этой местности. Затем сопоставил их со снимками из космоса, при помощи google maps. Я получил довольно детальную текстуру, которую использовал в работе. Вот снимок из космоса взлетно-посадочной полосы в этом районе.

Разрешение оригинальной текстуры 9000 х 9000 pix.

фотография ВПП зоны 51 из космоса

А вот то, что  у меня получилось. Я ставил себе цель добиться некоторой схожести с оригиналом.

а это уже то что я смоделировал

Расстановка камер и съемки

Подготовительная работа по созданию локации, корабля, его интерьера заняли в общей сложности 8 месяцев. Для анимации речи я использовал демо-версию плагина Voice-O-Matic. Все работы по анимации заняли примерно 2 месяца. В общей сложности это заняло один год. Чтобы примерно понимать как нужно ставить камеры я прочитал книгу по режиссуре А. Митта «Кино между адом и раем». Эта книга мне очень помогла в работе. У меня появилось представление о том как строится съемочный план, как должны двигаться камеры, как  должны сниматься диалоги и строиться движение в кадре.

Рендер.

Для этой работы я использовал стандартный scanline render. Однако, чтобы текстуры смотрелись убедительнее, я запекал в них indirect illumination тени. Таким образом мне удалось добиться неплохой картинки и сэкономить время.

В процессе работы эта мини история увеличилась в размерах. Я придумал нескольких персонажей, которых так и не реализовал в кадре. Я вовремя осознал, что тогда работа займет не один год. Это не входило в мои планы и не было целью этой конекретной анимационной работы. Некоторых персонажей вы сможете увидеть в галерее ниже. На самом деле их было сделано четырнадцать. Это группа встречающих, наш привычный спецназ, черные береты, каждый из которых был уникальным. А также отрицательные персонажи. Но все это не было реализовано.

Титры

Титры в проекте — мощные, почти на треть всего видео. По прошествии времени, я конечно понял что они излишне затянуты, но оставил как есть. Типичные ошибки новичка…

Галерея проекта