Притча о демпинге на стоках.

By | 16.10.2018

Часто от новичка продаж можно услышать примерно следующее: я сейчас что-нибудь быстро замоделю и выложу это на сток за 2 бакса, и начну зарабатывать. Все будут покупать у меня, потому что у меня дешевле на 90% чем у других, а качество не хуже.

Да, конечно, на демпинге можно заработать если будешь продавать предметы первой необходимости, что-то сравнимое с едой или бензином… В мире 3д таких необходимых вещей не может быть в принципе. Но он новичок и, конечно на своей волне, и понятное дело умнее и быстрее всех, борец с системой.

Итак, он сделал набор уникальнейшей стеклотары на все случаи жизни — бутылки и банки всех сортов и размеров, в количестве 20 штук. Выложил их на сток за 2 бакса, как и обещал, и ждет. Через пару недель он получает 2 бакса (за вычетом 30% роялти). Через месяц у него еще одна продажа — он получает еще 2 бакса. Через полтора месяца еще одна. Тут, наш герой складывает два и два, и понимает, что если бы вставил их по середине рынка или чуть ниже, то есть баксов за 30, то у него было бы уже 90. У него когнитивный диссонанс и логичный вопрос: «как так-то»? А ответ очевиден — это не предмет первой необходимости. И покупатель на эту группу товара может быть один — два в месяц. Он приходит, изучает рынок и покупает товар по низу рынка в соотношении цена/качество. Да, ему понравилось качество и цена. Он видит, что подобный товар стоит 30-35 баксов, а тут за 2, и конечно радуется своей удаче. Такая вот притча о демпинге.