Main menu

Desant - A    (2007)

video with English sub here

 Full HD video re-master 2012 y.

HD Render gallery

Work process and pipeline

Сюжет сцены десантирования.

 

Шаттл входит в атмосферу. Пилот переговаривается с башней. Десант мирно травит байки. Ничто не предвещает неприятностей.  Во время снижения в шаттле случается  аварийная ситуация.  По какой-то причине шаттл  становится неуправляемым.  Два пилота пытаются понять в чем проблема. Наконец, один из них просит капрала заглянуть в блок авионики. Однако в сложившейся ситуации капрал никак не может встать с кресла, и просит это сделать ближайшего к отсеку бойца. Несмотря на качку и тряску, тот спит сном младенца. Его будят и передают просьбу пилота. По какой-то причине в панели авионики в хвостовой части отсутствует очень важный чудо-предохранитель. (разгильдяйство или диверсия). Запасной предохранитель находится под сиденьем . Боец находит его, пытается вставить, но из-за тряски роняет. Однако другой боец ловко подхватывает его ногой и передает первому. Деталь на своем месте,  шаттл становится управляемым и благополучно приземляется в пункте назначения.

 

Сюжет, как вы понимаете, очень условный. Была создана очень искусственная ситуация для того чтобы персонажи могли себя как-то реализовать. Несмотря на условность сюжета, была проделана очень большая работа. Я придумал персонажей, сделал их модели, сетап, риг, скин. Нарисовал  им текстуры.  В то время еще не придумали таких программ как Substance Painter и вся работа велась в Photoshop. Это было очень долго, сложно и кропотливо.

 

Чтобы персонажи получились интересными, я придумал историю о том кто они такие. Это жители планеты Люмена. У них синее солнце, и по-этому в одежде они используют много синего пульсирующего света. В данном случае речь идет о продразделении люминианской полиции, которая летела к нам на Землю, и должна была приземлиться в районе знаменитой "зоны 51". Я упомяну об этом чуть позже.

Прообразом шаттла послужил drop-ship из фильма Aliens. Это один из моих любимых фильмов. Экстерьер полностью сделал сам и это было не очень сложно, потому что в нем минимум деталей.

С интерьером шаттла ситуация была сложнее. Мне хотелось уделить особое внимание панели приборов. За основу я взял несколько фотографий кокпита аэробуса A340. Мне очень понравилось как приборная панель выглядит, много каких-то кнопок, рычагов, надписей. Я захотел сделать панель в моем фильме именно такой. Это заняло очень много времени. Нужно было смоделировать и покрасить каждую кнопку, рычаг, табло. Более того все текстуры на приборной панели анимированы. Если шаттл наклоняется, то линия горизонта на проборах тоже  наклоняется. Компас на центральной консоли всегда показывает на север, это тоже благодря анимационным текстурам.

На картинке слева тот самый момент с анимированной текстурой на приборе показывающем горизонт. Кстати, в этом месте я допустил ошибку. Если внимательно присмотреться, то у второго пилота, справа, дублирующий прибор показывает горизонт по-другому. Перерендеривать этот план я не стал, просто посмеялся и оставил как есть.

Место приземления - Зона 51.   Для того чтобы примерно воспроизвести это место, я отыскал любительские снимки этой местности. Затем сопоставил их со снимками из космоса, при помощи google maps. Я получил довольно детальную текстуру, которую использовал в работе. Вот снимок из космоса взлетно-посадочной полосы в этом районе.

Разрешение оригинальной текстуры 9000 х 9000 pix.

А вот то, что  у меня получилось. Я ставил себе цель добиться некоторой схожести с оригиналом.

Подготовительная работа по созданию локации, корабля, его интерьера заняли в общей сложности 8 месяцев. Для анимации речи я использовал демо-версию плагина Voice-O-Matic. Все работы по анимации заняли примерно 2 месяца. В общей сложности это заняло один год. Чтобы примерно понимать как нужно ставить камеры я прочитал книгу по режиссуре А. Митта "Кино между адом и раем". Эта книга мне очень помогла в работе. У меня появилось представление о том как строится съемочный план, как должны двигаться камеры, как  должны сниматься диалоги и строиться движение в кадре.

Рендер.

Для этой работы я использовал стандартный scanline render. Однако, чтобы текстуры смотрелись убедительнее, я запекал в них indirect illumination тени. Таким образом мне удалось добиться неплохой картинки и сэкономить время.

В процессе работы эта мини история увеличилась в размерах. Я придумал нескольких персонажей, которых так и не реализовал в кадре. Я вовремя осознал, что тогда работа займет не один год. Это не входило в мои планы и не было целью этой конекретной анимационной работы. Некоторых персонажей вы сможете увидеть в галерее ниже. На самом деле их было сделано четырнадцать. Это группа встречающих, наш привычный спецназ, черные береты, каждый из которых был уникальным. А также отрицательные персонажи. Но все это не было реализовано.

Целью этой работы было получение опыта.

Мне хотелось попробовать поработать на большинстве специальностей, которые могут быть задействованы в производстве анимационного кино.  Моделирование, текстурирование, постановка света, изготовление декораций, создание спецэффектов, риггинг, скиннинг, анимация, а также звук. Для этой работы я арендовал на пару часов студию звукозаписи чтобы записать диалоги.  Одним словом, вся эта работа была проделана ради понимания пайплайна.  Это был интересный опыт.

Work process gallery

keyframe.ru (2006-2017)